Эксперты отраслевого Союза социального питания провели круглый стол, в ходе которого обсудили предложения по реформированию российского законодательства в сфере организации горячих обедов для школьников и детсадовцев. Особое внимание специалистов было уделено пункту о регулировании наценки на продукцию, реализуемую в школах. Союзсоцпит настаивает на его отмене.

Участники круглого стола считают необходимым выделить комбинаты питания, обслуживающие госучреждения, в отдельную отрасль экономики. До сих пор этого не было сделано. Чтобы решить проблему, следует внести коррективы в «Общероссийский классификатор видов экономической деятельности».

Эксперты Союзсоцпита отметили, что сфера социального питания в России довольно большая: около 100 тысяч учреждений, 450 тысяч работников, число потребителей превышает 25 миллионов, а общий товарооборот отрасли – 650 миллиардов рублей. Это уровень оборота всех кафе и ресторанов страны. При этом действующий сейчас классификатор утверждался в то время, когда система школьного питания работала по другому принципу, то есть учреждения, имея в штате поваров, сами отвечали за организацию питания.

В ходе мероприятия также прозвучалопредложение исключить из законодательства РФ пункт о регулировании наценки на продукцию, реализуемую в образовательных учреждениях. Ограничение наценки «вынуждает» частные фирмы приобретать там, где дороже, чтобы «уложиться» в наценку. 

Различные предприятия, чтобы получить прибыль, идут на всевозможные уловки. К примеру, петербургские крупные поставщики, выигравшие тендеры на обслуживание городских школ и детсадов, решились на занижение энергетической ценности блюд. В частности, компании АО «Артис-Детское питание» удалось неплохо заработать на подобной схеме. Журналисты отмечали, что на одной школе можно сэкономить до 350 тысяч рублей в год. В ряде образовательных учреждений комбинат, вероятно, занижал энергетическую ценность блюд на 30% от рекомендованной нормы.

При такой организации питания учащиеся не получают необходимое количество калорий и вынуждены покупать еду в столовой. Буфеты также находятся в компетенции комбината. «Артис-Детское питание» продает детям сдобу и сладости, что не является полезным для растущего организма. Фрукты и овощи не приносят столько прибыли, поэтому поставщик закупает шоколад и газировку. 

Не идеально работают и другие участники петербургского рынка соцпитания, к примеру, компания ООО «Серна». Комбинат поставлял в городские детсады продукты на сумму втрое ниже рекомендованной. При этом данный поставщик в ходе борьбы за тендер занизил начальную (максимальную) цену контракта на 67%. По результатам конкурса воспитанникам детского сада№ 20 полагалось питание на 11 миллионов рублей вместо 33 миллионов. Журналисты выяснили, что после победы за счет резкого демпинга, «Серна» начала недокармливать детей. При изучении меню выяснилось, что порции малышам предлагаются меньше положенных, кроме того есть отклонения по жирам, белкам и углеводам.

Источник: mos.news