Некоторые блогеры, политологи, политики, СМИ уже долгое время пытаются «распутать» клубок конфликтов, в конечном итоге приведших муниципального депутата Кетаван «Кети» Хараидзе в СИЗО.
Кети служит депутатом в Тверском районе почти 4 года, являясь один из самых видных борцов с точечной застройкой (как будто какая-то другая в ЦАО возможна в принципе).
Последний конфликт с одним из застройщиков длился три года, в результате чего представитель застройщика написал заявление на Хараидзе в правоохранительные органы.
Кети обвиняют в том, что она якобы вымогала у застройщика 15 миллионов рублей — показания против Хараидзе дал Гурам Григорян, второй фигурант дела, который сотрудничает со следствием и, в отличие от Хараидзе, не в СИЗО — под домашним арестом (что неудивительно). Гурам — житель дома, рядом с которым компания Stone Hedge и начала точечную застройку, с которой боролась Кетеван.
Stone Hedge строит комплекс таунхаусов в центре Москвы. На каждое действие застройщика Хараидзенеизменно подавала жалобы в контролирующие органы. Последняя жалоба касалась обеспечением таунхаусовкоммуникациями: мол, происходит врезка в коммуникации дома номер 6 по улице Фадеева, которые не выдержали бы (по мнению Кети) такого наплыва. Как можно в центре города строить «свои» коммуникации, Хараидзе не пояснила.
В общем и целом, «хрупка девушка» Хараидзе уже многие годы борется с точечной застройкой, а застройка как была, так и осталась. Зато, по всей видимости, становится понятен принцип работы таких борцов за народное счастье (по странному капризу судьбы большая часть из них принадлежат к партии «Яблоко») – жалоба, вымогательство, точечная застройка. Но в этот раз что-то пошло не так. Стройные ряды дрогнули, и сообщник Гурамразоткровенничался со следствием.
Глава муниципального совета Тверского района Яков Якубович призвал всячески поддержать депутата КетаванХараидзе и выступил против назначения ей меры пресечения в виде ареста: «Если Хараидзе изберут домашний арест, она сможет дистанционно участвовать в жизни муниципалитета, готовить письма и депутатские запросы и направлять их в госорганы, добавил Яков Якубович».
Дистанционно доить застройщиков – это покруче колл-центров Сбербанка в кирпичных домах, к которым по странному капризу архитекторов прикручены решетки.
Выяснить что-либо про дело было очень сложно — с адвоката Кетеван взяли подписку о неразглашении со словами: «Слушайте, ну вы же будете всяким СМИ рассказывать про наши вопросы, это следствию только помешает». Ну действительно.
Как только Хараидзе арестовали, застройщик подключился к коммуникациям дома на улице Фадеева — без какой-либо модернизации.
Источник: