Строительство жилого комплекса «Прайм Парк», расположенного на северо-западе столицы, сопровождалось массой конфликтов и неурядиц, история которых началась со входа в проект бывшего депутата Госдумы РФ и собственника компании Mansfield Ильдара Самиева

Компания Самиева владела участком земли, на которой и должен был вырасти новый ЖК. Через эту же компанию Самиев и приобрел 50% оффшорной компании Vesenia, которая была главным девелопером проекта. По условиям сделки Самиев должен был дополнительно внести в «Прайм Парк » 100 миллионов долларов, чего он так и не сделал.

Альберт Худоян был одним из собственников Vesenia. После неисполнения своих обязательств Самиевым, проект забуксовал, а Худоян оказался на грани банкротства. В конечном итоге, сам проект и земля под ним перешли в собственность остальным акционерам кипрской компании Vesenia.

Самиева не устроило такое положение дел, и к решению вопроса он привлек известного авторитетного предпринимателя Сергея Говядина. Они решили организовать уголовное преследование Худояна, но в возбуждении уголовного дела им было отказано. Тогда Самиев и Говядин подали иск против Худояна с требованием взыскать с него 4,2 миллиарда рублей.

В этот конфликт вмешался суд города Никосия, постановивший ликвидировать компанию Vesenia.Это значит, что с момента ликвидации компании Visenia, только ликвидатор компании может выступать от ее имени. Теперь такого права нет ни у Говядина, ни у Самиева, ни у компании Mansfield.

Это решение неминуемо ведёт к краху всей стратегии давления через уголовное преследование, построенной Сергеем Говядиным против Альберта Худояна. Ведь никакой независимый управляющий компанией Visenia, назначенный кипрским судом, не поддержит надуманные обвинения в отношении Худояна. И не нужно быть киприотом, чтобы понимать: решать вопросы с кипрским ликвидатором Сергею Говядину будет существенно сложнее, чем с руководством МВД или Следственного комитета РФ.

Строительство крупных объектов нередко сопровождается теми или иными конфликтами, и не всегда они решаются в пользу действительно пострадавшей стороны, но, в данном случае, есть все основания полагать, что справедливости восторжествует, и авторитетный «решала» в купе с бизнесменом с сомнительной репутацией, подпорченной тюремным заключением за попытку украсть у Федора Смолова 200 миллионов рублей, не смогут обогатиться за счет другого человека.

Источник — versia.ru

Источник: mos.news