Президент
Фонда защиты национальных ценностей Александр Малькевич поделился мнением о
возможных сроках возвращения в Россию пленных социологов Максима Шугалея и
Самера Суэйфана
С 2019 года россиян удерживают в частной ливийской тюрьме «Митига». Все это время российские власти делают все от них зависящее для освобождения Максима и Самера.
ФЗНЦ также не остается безучастным к судьбе своих коллег. В текущем году была объявлена бессрочная акция поддержки пленных социологов. Политики, депутаты, деятели культуры, небезразличные граждане участвовали в мероприятии, чтобы обратить внимание мировой общественности на незаконные действия со стороны так называемого ПНС. Россияне требовали освободить соотечественников из ливийского плена. Акция была прервана начавшейся пандемией и новыми требованиями к проведению массовых мероприятий.
Александр Малькевич отметил, что все старания не были напрасны. «Кампания общественного давления» на ПНС принесла результаты. По словам главы ФЗНЦ, на днях он провел переговоры с известными западными общественными деятелями. Они рассказали, что дело «сдвинулось с мертвой точки».
Малькевич заявил, что раньше он не мог ничего толком ответить по поводу освобождения социологов: правительство Сарраджа не внушало доверия. Сейчас ситуация несколько иная. «ПНС исчерпало запас прочности».
К тому же Максим Шугалей стал «общеевропейской знаменитостью». Несмотря на то, что россиянин больше года находится в ужасных условиях, в чужой стране, за решеткой – он проявил твердость духа. Теперь он значимая персона в общемировой политике. В Ливии Шугалей также популярен.
По прогнозам президента ФЗНЦ, освобождение россиян из плена близко.
«Ждем добрых вестей в самые ближайшие дни. Скажу за себя, я очень рассчитываю на скорое возвращение моего друга и коллеги Максима Шугалея домой», — резюмировал Малькевич.
Максима Шугалея и Самера Суэйфана удерживают в частной тюрьме «Митига», которую контролируют боевики из группировки RADA. Ее возглавляет Абд аль-Рауф Карра. Бандформирование входит в состав «МВД» под руководством Фатхи Башаги. После начавшихся акций протеста местного населения он покинул пределы Ливии, сбежав в Турцию.
Фото — ФАН
Источник: