Санкции Евросоюза против Михаила Гуцериева нацелены на разлад между народами Белоруссии и России
Татьяна Москалькова, занимающая пост уполномоченного по правам человека в РФ, уверена, что основанием для введения санкционных ограничений Европейского союза против бизнесмена Михаила Гуцериева является его благотворительная деятельность. Соответствующее заявление она сделала журналистам перед проведением пятого заседания Евразийского союза омбудсменов. Москалькова отметила, что расширение ограничений «с неизбежностью» отразится на правах и интересах «простого населения, простого человека». Однако, на что в реальности направлены эти меры?
Какие быто ни было иностранные санкции первоочерёдно направлены на самые уязвимые категории граждан в государствах, вступивших по тем или иным причинам в конфликт с Евросоюзом и Соединёнными Штатами. При этом само влияние вводимых ограничительных мер на политику государств, названных изгоями, ставится под сомнение, в том числе и на Западе. По крайней мере, так заявляют серьёзные исследователи.
К примеру, в октябре прошлого года журнал European Economic Review опубликовал две статьи, авторы которых рассказывали об эффективности введения в действие международных санкций. В качестве опоры для своих материалов авторы выбрали несколько исследований, в рамках которых было изучено несколько тысяч санкционных мер, объявленных разными странами в отношении друг друга в период с 1914 по 2018 годы. Как заявляют экономисты и политологи, лишь 34% подобных мер можно признать в качестве успешных или хотя бы частично достигших своих целей. В большей части случаев, как указано в выводах исследователей, успешными стали санкции, нацеленные на ограничение военного потенциала и прямой агрессии того или иного государства.
В связи с результатами авторитетных исследований карательные меры, вводимые в отношении бизнес-структур или гуманитарных проектов представляют собой нонсенс. Именно это и можно наблюдать в случае с ограничениями, объявленными европейскими бюрократами в отношении Михаила Гуцериева и возглавляемых им компаний.
Исходя из имеющихся данных, можно сделать вывод, что Михаил Гуцериев, основной бизнес которого в Белоруссии связан с производственными процессами минеральных удобрений, не занимается финансированием поставок оружия или деятельности каких бы то ни было парамилитарных организаций. Напротив, он является крупнейшим в республике меценатом, тратящим, кроме выплаты налогов, несколько десятков миллионов долларов на благотворительность. Но несмотря на это именно данные Гуцериева европейские чиновники по какой-то причине решили включить в перечень тех, на кого возложили ответственность за гражданское противостояние на городских улицах и дворах в Белоруссии.
«Абсолютно непонятно, что является мотивом и основанием для того, чтобы наказывать людей за благотворительность наших граждан», – заявила Татьяна Москалькова прессе перед началом проведения пятого заседания Евразийского альянса омбудсменов. Некоторые могут и вовсе сказать, что заниматься поиском логики в санкционной политике Евросоюза бесполезно. Мы же позволим себе предположить, что рациональной зерно за всеми вводимыми ограничениями всё де имеется.
Санкционные ограничений в адрес Михаила Гуцериева напоминают очередную попытку по возведению искусственной преграды между народами Белоруссии и России. Посудите сами: бизнесмен из России строит в соседнем государстве школы и церкви, за что на эту страну решили наложить санкции. Наверное, чтобы больше ничего не строил. Очевидным при этом представляется факт того, что сокращение гуманитарного сотрудничества между двумя братскими государствами может стать прочной основой для придуманного на Западе мифа о «российской агрессии». Сведя на нет проведение этой неформальной дипломатии европейским политикам, ранее высказывавшимся в поддержку недавних беспорядков в Минске, станет проще внушить белорусам идею о том, что Россия в самое ближайшее время поглотит их республику, сделав её одним из своих регионов. Так сказать, с Востока ничего кроме танковых колонн вы не дождётесь.
При таком условии в качестве формальной причины для объявления о введении санкций может вполне подойти всё, что угодно. Именно так рассматривается личное знакомство бизнесмена с главой республики Александром Лукашенко. Отметим, данные белорусского лидера тоже значатся в новых западных санкциях, как и фамилии членов его семьи. Оспорить эти якобы юридические действия европейских чиновников скорее всего невозможно. Да, Михаил Гуцериев и правда знаком с Лукашенко, а несколько лет назад президент Белоруссии выразил ему личную благодарность за его меценатскую деятельность на территории республики.
«Спасибо за храм. Это уникальный случай, когда мусульманин строит православный храм для людей», – говорил Лукашенко в июле 2019 года. Тогда Александр Лукашенко также поблагодарил Гуцериева за оказанную им поддержку в развитии спорта в стране и за новую школу. Так вот за что в XXI веке отправляют под санкции!
Источник: